Масло и ресурс двигателя Subaru (Субару)
- 27 февраля 2016 01:29:32
- 13378
Автомобиль Субару, благодаря полному приводу завоевал большую популярность среди любителей активного отдыха, поездок на рыбалку, охоту. Легенды и слухи говорят о ресурсе двигателя в 1000000 км.
Разрушим миф о ресурсе оппозитного мотора
Срок службы силового агрегата зависит от:
- конструктивных особенностей;
- своевременного прохождения технического обслуживания;
- качества смазочных материалов и топлива;
- соблюдения правил эксплуатации.
1) Конструктивная особенность – горизонтальное расположение цилиндров. Моторы с таким расположением наиболее склонны к расходу масла.
Не забудем сказать, что двигатели являются высокообротистыми и хорошо крутятся. К недостаткам конструкции можно отнести недостаточное охлаждение четвертого цилиндра, что со временем приводит к характерному стуку на холодную, который пропадает по мере нагревания. Новое поколение двигателей с цепным приводом газораспределительного механизма – 20B, склонны к повышенному расходу масла.
2) Замена масла в моторе рекомендована производителем раз в год или при достижении пробега 15000 км., что наступит ранее. Однако, никто не упоминает про моточасы, которые нигде не фиксируются и не учитываются при регламенте обслуживания.
Если учесть факт многочасовых пробок, то за год можно проехать 15 тыс.км, а двигатель при этом наработает 500 моточасов, что при средней скорости в городе 50 км/час будет составлять 50 тыс.км. пробега.
В сложившейся ситуации масло стареет и теряет свои эксплуатационные свойства.
3) Если принять во внимание, что масло вы используете исключительно оригинальное или наилучшего качества, то несвоевременная замена влечет сокращение ресурса двигателя Субару. Этому же способствует и некачественное топливо, содержащее большое количество смол и серы.
Оксид серы, который образуется при сгорании топлива, вступает с реакцию с водой (конденсат). Результатом такой реакции является образование серной кислоты, которая вызывает коррозию. Окись железа при этом, попадая в масло выступает в качестве абразивного материала и оставляет на стенках цилиндров задиры.
Этому же способствует загрязненный фильтр воздуха.
Бензин низкого качества сгорает не полностью. Не сгоревшие фракции попадают в масло, что вызывает его старение, в том числе и к парафинизации масла.
4) Стоит уделить внимание прочтению инструкции по эксплуатации Субару. Можно подчерпнуть следующие знания: допустимая скорость авто (ведь она же едет); проверка уровня масла перед каждой заправкой топливом (такое предупреждение о многом говорит).
Вышеизложенные факты говорят о том, что ресурс двигателя субару ограничен 80-120 тыс.км. для турбированных моделей и 140-200 тыс.км. — для обычных моторов.
Как увеличить ресурс и сократить износ мотора Субару
Вот несколько простых рекомендаций, которые сложно выполнить в силу субъективных и объективных обстоятельств:
- Менять чаще масло: для турбо версий 5-7 тыс.км., для остальных 8-10 тыс.км.
- Следовать и выполнять инструкции производителя
- Заправляться исключительно качественным топливом
И есть другой способ, проверенный временем и ведущими исследовательскими институтами, как Российскими, так и зарубежными-это применение ремонтно-восстановительного состава, который позволяет компенсировать износ, снизить уровень шума и вибраций, восстановить геометрию стенок цилиндров, снизить расход масла. В отличие от распространенных присадок в масло, рвс присадка создает не временную пленку, а металлокерамический защитный слой, что позволяет увеличить ресурс силового агрегата до 120 тыс.км. пробега.
История Субару Форестер 2009 года выпуска, двигатель – EJ204, пробег машины 45 тыс.км. Зимой загорелась лампочка давления масла. Клиент обратился в автосервис С-Авто по телефону. Было рекомендовано проверить уровень и долить масло. Владелец так и сделал. По приезду на работу, решил проверить уровень. Он оказался выше верхней отметки в два раза. После чего снова позвонил на СТО. И уже вечером того же дня поехал на сервис. На сервисе было принято решение снять поддон, и вот результаты:
После проведения компрессионно-вакуумной диагностики было принято решение об обработки составом RVS Master. Обработка проводилась в два этапа. На настоящий момент пробег Форестера составляет 143000 км. Своевременное использование ремонтно- восстановительного состава удалось компенсировать износ и увеличить ресурс без вмешательства в работу и замены деталей.
Источник: http://rvsmaster.ru/articles-magazine/maslo-i-resurs-dvigatelja-subaru-subaru/
Subaru Forester масло для двигателя
В 1997 году японский концерн Субару представил миру свой первый Форестер. Полноприводная модель, построенная на базе Субару Импреза, быстро завоевала рынок кроссоверов, надежно закрепившись в одном ряду с Мазда СХ-5, Джипом Чероки, Форд Куга и Тойота РАВ4. Дебютировал автомобиль на автосалоне в Детройте.
Отличительной чертой новинки стал полный привод и высокий клиренс. Несмотря на принадлежность к классу SUV, Форестер в основном приобретается в качестве семейного внедорожника. Примечательно, что версии, продающиеся на японском рынке, разительно отличаются своей комплектацией от тех, что производятся на эскпорт.
Сегодня Subaru Forester выпускается в 4-м поколении, показанном публике осенью 2012 года. Как и раньше, кроссовер комплектуется стандартной линейкой турбированных и атмосферных двигателей с объемами 2.0 и 2.5 литра, работающих в паре с механикой либо вариатором. Все они имеют похожие технические характеристики и почти не отличаются по типу или объему потребляемого масла (об этом немного дальше).
Самая заряженная турбо-версия разгоняется до сотни за 7.5 секунды, предельная скорость – 221 км/час. При этом на расходе топлива такие внушительные показатели почти не отражаются: 7 литров по трассе, 11 в городе и 8.5 литра на 100 км в смешанном цикле. Что же касается атмосферника на 2.0 литра, то тут все немного скромнее: 10.
6 секунды разгона, 190 км/час скорость и до 8 литров в среднем на 100 км пути.
За почти 20 лет массового производства Форестер стал одним из самых популярных семейных кроссоверов в своей ценовой категории. Этому способствовали большой дорожный просвет, огромный багажник, комфортный салон, внушительная мощь под капотом и довольно экономичные показатели расхода бензина и дизеля. Модель отлично подходит как для семейных поездок, так и для длительных путешествий.
Двигатель Subaru EJ20J 2.0 л. 125, 137, 170, 177, 240 л.с
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
- Типы масла (по вязкости): 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4.0 (до 2007), 4.5 (до 2000), 5.0 (2000-2007) л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 7500-15000
Двигатель Subaru EJ25 2.5 л. 167, 250 л.с
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
- Типы масла (по вязкости): 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4.3, 4.5 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 7500-15000
Двигатель Subaru EJ20 2.0 л. 125, 140, 158, 177 л.с
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
- Типы масла (по вязкости): 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4.0, 4.3, 4.5, 5.0 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 7500-15000
Двигатель Subaru EJ25 2.5 л. 167, 173, 210, 230, 265 л.с
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
- Типы масла (по вязкости): 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4.0, 4.3, 4.5 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 7500-15000
Двигатель Subaru EJ20 (148, 230 л.с.) и 20 (150 л.с.) 2.0 л
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
- Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-20, 5W-30, 5W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4.8 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 7500-15000
Двигатель Subaru EJ25 2.5 л. 210, 230 л.с
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
- Типы масла (по вязкости): 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4.0, 4.3 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 7500-15000
Двигатель Subaru 25 2.5 л. 173 л.с
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
- Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-20, 5W-30, 5W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4.8 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 7500-15000
Двигатель Subaru 20 2.0 л. 148 л.с
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
- Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-20, 5W-30, 5W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4.8 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 7500-15000
Двигатель Subaru FA20 2.0 л. 253, 280 л.с
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W20, 5W30
- Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-20, 5W-30, 5W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем):6.3, 5.1 (FA20DIT) л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 7500-15000
Двигатель Subaru 25 2.5 л. 172 л.с
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
- Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-20, 5W-30, 5W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4.8 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 7500-15000
Источник: http://MasloGid.com/subaru-forester-maslo-dlya-dvigatelya/
Какое масло лучше лить в субару форестер. Самостоятельная замена масла в двигателе Subaru Forester
Схема 2. Спецификация жидкостей по вязкости, оптимальная температура их применения для моделей 2005 года с турбонаддувом.Рекомендуется применять автомасла: 5w — 30 при диапазоне температур от+40°С до -30°С и ниже; 10w — 30, 10w — 40 при температурном режиме -18°С до +40°С и выше.Производителем автомобиля указано, что предпочтительнее применять масло 5w — 30 для моделей, оснащенных турбонаддувом.
Если машина эксплуатируется в условиях очень жаркого климата или при большой нагруженности, например, во время буксировки прицепа, рекомендуется применять автомасла марок SL или SJ по стандарту API с вязкостью 30, 40, 10W-50, 20W-40, 20W-50.
Модельный ряд 2007
Заводом указанно, что нужно применять смазочные материалы с маркировкой SM или SL согласно API, имеющие надпись «ENERGY CONSERVING», допускается использование автомасел с обозначением А1, А2 или A3 по стандарту АСЕА либо — со знаком сертификации ILSAC. В случае отсутствия указанных жидкостей, согласно стандарту API, можно заливать класс марки SJ.
Объем масла для замены — 4 литра.
Схема 3. Вязкость рекомендуемой заводом моторной смазки и диапазон рабочих температур для ее использования.Подходящая моторная жидкость 5w — 30, ее используют для моторов с обозначением DOHC (Double Overhead Camshaft) — привод оснащен двумя верхнерасположенными распредвалами в каждой головке блока цилиндров, а также SOHC (Single Overhead Camshaft) — конструкция силового агрегата имеет один верхнерасположенный распредвал в каждой головке блока цилиндров.
Если машина будет работать в экстремальных условиях, например, слишком жаркий климат или буксировка прицепа, то лучше применять более вязкие масла: SM или SL по стандарту API с вязкостью 30, 40, 10W-50, 20W-40, 20W-50.
Атмосферник
В указанной модели без турбонаддува, согласно инструкции производителя, необходимо использовать автомасла: согласно API — SN, SM с надписью «ENERGY CONSERVING» либо «RESOURCE CONSERVING» по стандарту ILSAC — GF-4 или GF-5; в соответствии с ACEA — А3 или A5.
Чтобы достигнуть оптимальной работы мотора рекомендуется оригинальное моторное масло SUBARU 0w — 20. Для долива используют традиционные масла 5w — 30 или 5w — 4, которые при последующей замене необходимо заменить на SUBARU 0w — 20.
Добавление масла от уровня L до уровня F: 1,0 л. Замена масла и масляно-
го фильтра объем 5,2 л.
Схема 4. Рекомендованная вязкость автомасла для моделей 2011 года без турбонаддува.
Бензин турбо
В машинах, оснащенных бензиновым приводом с турбонаддувом, производитель рекомендует использовать: классы SN или SM согласно API с надписью «ENERGY CONSERVING» или «RESOURCE CONSERVING»; марки GF-4 или GF-5 по ILSAC; А3 или A5 согласно ACEA.
Для оптимальной работы силового агрегата рекомендуется оригинальное моторное масло SUBARU 5W-30. На долив можно использовать стандартные автомасла с вязкостью 5w — 30 или 5w — 40, при последующей замене моторную смазку нужно заменить на SUBARU 0w — 20.
Добавление масла от уровня L до уровня F объем: 1,0л. Замена масла и масляного фильтра: объем 4,2 л.
Схема 5 . Рекомендуемая вязкость моторной жидкости для машин 2011 года, оснащенных бензиновым приводом с турбонаддувом.
Дизель
Для моделей, работающих на ДТ, подходят классы C2 или C3 согласно ACEA. Для обеспечения оптимальных характеристик при работе привода необходимо использовать синтетическое автомасло 0w — 30. При доливе можно применять стандартную смазочную жидкость 5w — 30, которую при последующей замене рекомендуется заменить на 0w — 30.
Добавление масла от уровня L до уровня F: объем 1,0л. Замена масла и масляного фильтра: объем 5,5 л.
Схема 6. Вязкость моторного масла и температурный режим работы для автомобилей, оснащенных дизельным приводом.
Модельный ряд 2012
Производитель предписывает использование моторного масла разрешенного SUBARU, при отсутствии такового допускается использование альтернативного масла, требования к которому описаны ниже.
Двигатели без турбонаддува
Рекомендованные классы моторных масел:
А3 или A5 согласно ACEA.
Для машин без турбонаддува необходимо оригинальное моторное автомасло SUBARU 0w — 20. Для долива используют 5w — 30 или 5w — 40.
Добавление масла от уровня L до уровня F: объем 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 5,2 л.
Схема 7. Температурный режим и вязкость рекомендованной моторной смазки для транспорта без турбонаддува. *рекомендуемая вязкость
Модели с турбонаддувом
Рекомендованные классы автомасел: SN или SM согласно стандарту API. На канистре должна присутствовать надпись «ENERGY CONSERVING» или «RESOURCE CONSERVING»;
GF-4 или GF-5 по ILSAC (должен быть знак многоконечной звезды на упаковке);
А3 или A5 согласно ACEA.
В авто с турбонаддувом применять оригинальное моторное масло SUBARU 5w — 30. Для долива можно использовать 5w — 40.
Добавление масла от уровня L до уровня F: объем 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 4,2 л.
Схема 8. Вязкость и температурные параметры жидкостей для моделей с турбонаддувом.
Модельный ряд 2013
Обязательно используйте моторное масло разрешенное СУБАРУ. При его отстутствии можно использовать жидкость соответствующую нижеописанным требованиям.
Турбо
В моделях, оснащенных турбонаддувом производитель рекомендует: классы SN, SM согласно API; GF-4 или GF-5 по ILSAC; А3, A5 по ACEA.
Вязкость 5w — 30, на долив возможно 5w — 40.
Схема 11. Рабочие температуры и вязкость для бензиновых приводов с турбонаддувом.
Модельный ряд 2014
Обязательно используйте моторное масло, разрешенное SUBARU. При отсутствии разрешенного моторного масла, используйте альтернативное моторное масло, описанное на этой странице.
Заключение
Согласно инструкции к Субару Форестер, автовладелец найдет нужную информацию не только о типе смазочного материала, но и требования к горючему для нормальной работы мотора. Применение несоответствующего бензина или ДТ приведет к уменьшению ресурса мотора.
Учитывайте год выпуска авто, тип двигателя, температуру за бортом машины, условия эксплуатации транспортного средства. По этим параметрам вы, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации машины с легкостью выберите оптимальную марку автомасла.
Применение качественного смазочного материала и своевременная замена моторной смазки увеличивают ресурс двигателя, обеспечивают его надежную, стабильную работу.
3.04.2018
Несмотря на то, что большее количество автомобилей Субару Форестер реализуются в нашей стране через вторичный рынок, модель на протяжении многих лет не теряет своей популярности.
Такая тенденция обусловлена отличными ходовыми характеристиками, высоким качеством сборки и стильным, эргономичным дизайном всего модельного ряда Subaru, а так же широкими возможностями по проходимости, благодаря системам полного привода колес.
Среди вопросов по обслуживанию чаще всего спрашивают какое масло Форестер заливать в двигатель, коробки передач, редуктор заднего моста и не случайно. От правильного выбора и соблюдения сроков замены зависит ресурс этих агрегатов, а ремонтировать их в случае поломок, обычно сложно и дорого.
Источник: http://zaprazbor.ru/kakoe-maslo-luchshe-lit-v-subaru-forester-samostoyatelnaya.html
Расход масла субару. Расход масла субару Расход масла субару форестер 2.0
Автомобиль Субару, благодаря полному приводу завоевал большую популярность среди любителей активного отдыха, поездок на рыбалку, охоту. Легенды и слухи говорят о ресурсе двигателя в 1000000 км.